ДЕРМАТОСКОПИЯ
ДЕРМА
ТОСКОПИЯ

О курсе

Большая программа с использованием актуальных методик и зарубежного опыта в формате видео-уроков и тренажеров, которая подойдет как начинающему, так и практикующему специалисту.


  • 10 модулей, 55 уроков
  • 28 тренажеров
  • Раздаточный материал
  • Групповой коучинг
  • Сертификат и баллы НМО
Программа курса
Мы подготовили очень подробное описание, чтобы вы могли в полной мере оценить качество знаний, которые вы получите. Нажимайте на каждый модуль:
Модуль 1. Физические основы, правила проведения и техники дерматоскопии

| 4 урока |

Освоив этот модуль, вы овладеете основными практическими навыками, необходимыми для эффективного клинического и дерматоскопического обследования пациента с новообразованиями кожи и ознакомитесь с понятиями дерматоскопии.
Урок 1. Особенности клинического дерматологического обследования пациентов с новообразованиями кожи
Если вы ранее не вели много пациентов с новообразованиями кожи, и пока не знаете об особенностях обследования этих пациентов, в этом уроке вы получите компактную и систематизированную информацию о правилах клинического дерматологического обследования пациента с новообразованиями кожи; узнаете, каким пациентам в первую очередь необходим полный осмотр кожного покрова и на что нужно обращать внимание, познакомитесь с этапами обследования пациента. После изучения материалов урока вы сможете проводить систематизированное воспроизводимое клиническое дерматологическое обследование пациента и минимизировать риск пропуска подозрительных образований кожи.

Урок 2. Основные принципы описания локального статуса
В данном модуле для всех, кто еще не изучил, либо уже немного подзабыл, как описывать локальный статус высыпаний у пациентов, приводится структура описания локального статуса. После изучения данного урока мы вами снова будем говорить на одном языке, описывая изменения на коже пациента. Это важно как для коммуникации специалистов друг другом, так и для качественного описания пациентов, чтобы даже спустя годы после консультации больного, вы, открыв описание локального статуса, могли четко представить характеристики высыпаний.

Урок 3. Физические основы дерматоскопии
Урок позволит вам понять простоту и гениальность физических принципов проведения дерматоскопии в разных режимах. Изучив материал урока, вы поймете принципы цветообразования при дерматоскопии, почему и чем отличаются разные режимы исследования, и сможете выбирать подходящий режим для решения разных стоящих перед вами клинических задач.

Урок 4. Техники получения дерматоскопических снимков
В данном уроке вы познакомитесь с широким спектром техник проведения дерматоскопического исследования, и сможете после освоения материала определять подходящую технику дерматоскопии в зависиимости от клинического контекста пациента и стоящих перед вами диагностических задач.

Модуль 2. Дерматоскопические признаки доброкачественных меланоцитарных новообразований

| 5 уроков | 3 тренажера |

Вы узнаете о клинических и дерматоскопических критериях широкого спектра доброкачественных меланоцитарных новообразований, и сможете различать их дерматоскопические структуры. Научитесь применять модельный анализ для диагностики меланоцитарных невусов.
Урок 1. Диспластические невусы в спектре меланоцитарных новообразований
Освоив настоящий урок слушатели узнают, как выглядят диспластические невусы при осмотре, чем отличаются диспластические невусы от простых невусов и меланомы, нужно ли удалять диспластические невусы, нужно ли повторно иссекать рубец при нечистых краях резекции после удаления диспластического невуса, превращается ли диспластический невус в меланому? 

Урок 2. Семиотика дерматоскопических признаков в меланоцитарных новообразованиях
В данном уроке слушатели разбирают дерматоскопические структуры, которые могут встречаться в меланоцитарных невусах и меланоме. После освоения материалов урока слушатели смогут узнавать структуры, характерные для меланоцитарных новообразований.

Урок 3. Двухэтапный алгоритм: меланоцитарные новообразования
Для тех, кому трудно отличать пигментированные новообразования друг от друга, разработан двухэтапный алгоритм, которому посвящен настоящий урок. После освоения материалов данного урока вам будет гораздо легче отличать невусы и меланомы от пигментированных базалиом, себорейных кератом и других пигментированных новообразований кожи. 

Урок 4. Модельный анализ. Модели строения доброкачественых меланоцитарных невусов
Всем, кто хочет с легкостью отличать доброкачественные невусы от подозрительных, следует положить под стекло распечатку алгоритма, рассматриваемого в данном уроке. Именно модельный анализ помогает с наибольшей чувствительностью и специфичностью отличать меланому от невусов. И в данном уроке слушатели осваивают дерматоскопические модели строения доброкачестенных меланоцитарных невусов.

Урок 5. Классификации меланоцитарных невусов
Для всех, кто знал или догадывался о большом развнообразии меланоцитарных невусов, но никак не мог с уверенностью разобраться в их типах - этот урок! В уроке разбираются разные подходы к классификации меланоцитарных новообразований, и после освоения материалов урока вы поймете, как формулировать диагноз меланоцитарного новообразования.
Модуль 3. Дерматоскопические признаким немеланоцентарных доброкачаственных новообразований

| 4 урока | 5 тренажеров |

Изучите дерматоскопические признаки доброкачественных немеланоцитарных новообразований, наиболее часто встречающихся в практике.
Урок 1. Дерматоскопические структуры в немеланоцитарных новообразованиях

В данном уроке слушатель знакомится с основными дерматоскопическими структурами, наблюдающимися в часто встречающихся немеланоцитарных новообразованиях. После прослушивания урока слушатели понимают патоморфологическую природу и клиническое значение основных дерматоскопических структур, наблюдающихся в часто встречающихся доброкачестенных немеланоцитарных новообразованиях кожи.

Урок 2. Себорейный кератоз: часто встречающиеся признаки
В данном уроке слушатель учится распознавать дерматоскопические структуры, характерные для себорейного кератоза.

Урок 3. Дерматофибромы
При прослушивании данной лекции ученики получают представление о типичном дерматоскопическом строении дерматофибром, а также о различных вариантах моделей строения дерматофибром с учетом их гистологических особенностей. 

Урок 4. Лентиго и новообразования из сосудов
В настоящем уроке разбираются две темы. В первой части слушатели изучают дерматоскопические структуры, характерные для лентиго. Во второй части представлен разбор дерматоскопических структур, характерных для сосудистых новообразований кожи (ангиом), приведены примеры различных типов гемангиом. По окончании урока слушатели умеют отличать лентиго и гемангиомы от других новообразований кожи.

Тренажер. Карусель пациентов
В тренажере слушатели закрепляют полученные знания, анализируя примеры часто и редко встречающихся вариантов доброкачественных немеланоцитарных новообразований.
Модуль 4. Дерматоскопические признаки немеланоцитарных злокачественных новообразований и преканкрозов. Терминология Г.Киттлера

| 5 уроков | 6 тренажеров |

Вы получите знания об основных дерматоскопических признаках злокачественных эпителиальных новообразований кожи и их предшественников. Научитесь отличать состоявшиеся эпителиальные злокачественные новообразования кожи от их предшественников, а также выявлять новообразования, подозрительные на базалиому кожи и плоскоклеточный рак, требующие патоморфологической верификации.
Урок 1. Двухэтапный алгоритм: базалиомы
В данном уроке слушатели изучают дерматоскопические признаки, характерные для базалиом кожи. после изучения материалов ученики смогут отличать базалиомы от других новообразований кожи.

Урок 2. Актинический кератоз
Слушатели, испытывающие трудности в дифференциации плоских розовых шероховатых очагов на коже, в данном уроке изучат признаки, характерные для актинического кератоза; как часто встречающейся у пациентов со светлыми фототипами кожи беспигментной формы актинического кератоза, так и чаще наблюдающейся у пациентов с темными фототипами кожи пигментной формы актинического кератоза. После изучения материалов слушатели смогут избежать ситуации неправильной клинической интерпретации актинического кератоза как базалиомы и многократного направления пациентов с актиническим кератозом к онкологу с целью исключения базалиомы кожи.

Урок 3. Болезнь Бовена и эритроплазия Кейра
В уроке освещены особенности дерматоскопической картины беспигментной и пигментной форм болезни Бовена, рассмотрены примеры имитаторов болезни Бовена. Во второй части представлены дерматоскопические признаки эритроплазии Кейра и распространенных заболеваний слизистой оболочки полового члена, требующих дифференциальной диагностики с эритроплазией Кейра. После прослушивания материалов урока слушатели смогут улучшить свои навыки диагностики болезни Бовена и эритроплазии Кейра.

Урок 4. Плоскоклеточный рак
В данном уроке представлен рабор дерматоскопических признаков плоскоклеточного рака на стадии in situ, рассматривается модель эволюции актинического кератоза в плоскоклеточный рак, представлены отличия высокодифференцированного и низкодифференцированного инвазивного плоскоклеточного рака. Сравниваются клинические и дерматоскопические признаки плоскоклеточного рака и кератоакантомы.

Урок 5. Семиотика професора Г.Киттлера
На данном этапе слушатели уже знакомы с основными сравнительными названиями дерматоскопических структур, поэтому в модуль включен урок, проводящий параллель между сравнительной терминологией, исторически возникшей первой, и геометрической терминологией, предложенной проф. Г. Киттлером. После изучения материалов урока слушатели смогут понимать оба способа обозначения дерматоскопических структур, что крайне важно при работе с литературой.

Тренажер. Карусель пациентов
Здесь слушатели тренируют навыки визуальной диагностики пигментных и беспигментных базалиом кожи. Тренажер сопровождается отчетами с подробным разъяснением дерматоскопических признаков базалиом кожи.

Тренажер. Тестовые задания
В тренажере закрепляются ключевые знания, полученные при изучении модуля.

Тренажер. Карусель пациентов
Тренажер закрепляет навыки диагностики эпителиальных новообразований кожи.

Тренажер. Дартс
Тренажер предназначен для тренировки способности распознавать дерматоскопические структуры. 
Модуль 5. Дерматоскопические признаки меланомы

| 11 уроков | 7 тренажеров |

Научитесь применять все основные алгоритмы диагностики меланомы кожи и отработаете навыки описания дерматоскпоических признаков меланом.
Урок 1. Модельный анализ в диагностике меланомы кожи
В данном урове слушатели изучают наиболее чувствительный и специфичный алгоритм диагностики меланомы кожи - модельный анализ. Для отработки навыков применения модельного анализа в урок включены практические задания по описанию изображений в соответствии с алгоритмом. 

Урок 2. ABCD-правило диагностики меланомы кожи
Урок посвящен изучению и практической отработке навыков применения ABCD-правила дерматоскопической диагностики меланомы кожи. Навыки применения алгоритма отрабатываются при описании изображений меланомы кожи.

Урок 3. Алгоритм диагностики меланомы Арджензиано
Данный урок посвящен еще одному алгоритму диагностики меланомы кожи, предложенному проф. Дж. Арджензиано. Правильно, применение алгоритма также отрабатывается на практических заданиях по описанию изображений меланом кожи.

Урок 4. Алгоритм Мензеса в диагностике меланомы
Еще один алгоритм дерматоскопической диагностики меланомы, который следует знать каждому специалисту, применяющему дерматоскоп - алгоритм Мензеса. Навыки практического применения алгоритма отрабатываются путем описания изображений меланомы кожи.

Урок 5. CASH-алгоритм
В уроке разбирается CASH-алгоритм диагностики меланомы кожи, практическое применение CASH-алгоритма и других алгоритмов диагностики меланомы кожи отрабатывается путем описания изображений.

Урок 6. Правило трех признаков
Правило из трех признаков не используется врачами в ежедневной практике, однако крайне полезно, поскольку после изучения этого правила слушатели смогут обучить этому правилу средний медицинский персонал и организовать первую линию скринингового обследования с участием среднего медицинского персонала.

Урок 7. BLINK-алгоритм
Blink-алгоритм сочетает дерматоскопические и клинические критерии диагностики меланомы кожи и дополняет арсенал диагностических инструкментов врача в ранней диагностике меланомы кожи. Навыки применения алгоритма также отрабатываются в практических упражнениях.

Урок 8. Скрининговый алгоритм "хаос и признаки"
Один из наиболее широко применяющихся алгоритмов, отвечающий на вопрос "удалять или оставлять", разбирается в данном уроке. Навыки его применения закрепляются в практических упражнениях.

Урок 9. Метод слона
Бессознательно применяемый всеми алгоhитм, получивший название "метод слона", в данном уроке подробно объясняется.

Урок 10. Дерматоскопия как инструмент прогнозирования толщины и количества митозов при диагностике меланомы
Данный раздел особенно важен для специалистов, участвующих в планировании удаления меланомы, поскольку дерматоскопические особенности меланом различной толщины позволяют планровать объем вмешательства.

Урок 11. Критерии диагностики меланомы IN SITU
В уроке представлен обзор дерматоскопических структур ассоциированных с меланомой на стадии in situ.

Тренажер. Карусель пациентов
В тренажере слушатели закрепляют визуальные навыки дерматоскопической диагностики меланомы на клинических примерах.

Тренажер. Завтрак чемпиона
Формат тренажера позволяет оттачивать навыки диагностики новообразований по минимальной его площади и скудным дерматоскопическим признакам.

Тренажер. Дартс
В тренажере отрабатываются навыки детекции дерматоскопических структур, характерных для меланомы.
Модуль 6. Возрастные особенности новообразований кожи

| 3 урока | 4 тренажера |

Вы научитесь применять знания о возрастных особенностях новообразований кожи на практике, избегать лишних биопсий кожи в детском возрасте и повысите качество обследования новообразований кожи в пожилом возрасте.
Урок 1. Часто встречающиеся новообразования кожи у детей
В уроке представлен обзор новообразований, наиболее характерных для детского возраста. Рассматриваются синдромы, ассоциированные с различными новообразованиями кожи, которые могут встречаться в детском возрасте. После прослушивания материалов урока слушателии смогут дифференцировать новообразования кожи у детей, и в большинстве случаев избавить маленьких пацентов от проведения болезненной процедуры биопсии.

Урок 2. Меланоцитарные новообразования у детей
Разберем спектр меланоцитарных новообразований, встречающихся в детском возрасте, от доброкачественных меланоцитарных невусов до меланомы. После прослушивания урока слушатели будут знать ключевые аспекты диагностики и ведения меланоцитарных новообразований в детском возрасте.

Урок 3. Новообразования кожи у пожилых
В уроке рассматривается возрастная эволюция меланоцитарных новообразований кожи, сложные клинические диагностические вопросы, возникающие перед врачом, обследующим новообразования у пожилого пациента. После прослушивания урока слушатели будут знат об особенностях диагностики новообразований кожи в пожилом возрасте. Полученные знания закрепляются в заданиях.

Тренажер. Карусель пациентов
В тренажере слушатели отрабатывают навыки дерматоскопической диагностики на примере клинических наблюдений.

Тренажер. Завтрак чемпиона
Тренажер тренирует навыки диагностики по минимальной площади и минимальным дерматоскопическим признакам.
Модуль 7. Особенности дерматоскопических характеристик новообразований кожи в разных анатомических зонах

| 4 урока |

Научитесь проводить дерматоскопичекое исследование в различных анатомических областях и выбирать технику дерматоскопии с учетом особенностей данных зон. Вы научитесь диагностировать невусы и меланому, имеющих особенности анатомического строения кожи, обусловливающие особенности дерматоскопических структур, освоите алгоритмы ведения пациентов с пигментными новообразованиями в разных анатомических зонах.
Урок 1. Особенности дерматоскопического строения меланоцитарных новообразований на коже ладоней и подошв
В данном уроке слушатели узнают об особенностях анатомии кожи ладоней и подошв, обусловливающих особенности дерматоскопических структур в данной зоне. Разбираются модели строения, характерные для доброкачественных новообразований в акральной зоне, включая варианты моделей строения с параллельных полосами. Слушатели осваивают различные техники дерматоскопии, специфически применяющиеся в данной анатомической области. Разбираются различные модели строения акрально-лентигинозной меланомы, а также основные нозологии, требующие проведения дифференциальной диагностики в данной анатомической зоне. Также слушатели повторяют алгоритм диагностики акрально-лентигинозной меланомы кожи. Урок сопровожден заданием для закрепления навыка описания дерматоскопических изображений акральных новообразований.

Урок 2. Особенности дерматоскопического строения меланоцитарных новообразований на слизистых оболочках
В настоящем уроке представлен разбор дерматоскопических моделей строения, которые характерны для меланоцитарных новообразований, расположенных на слизистых оболочках. Представлен разбор особенности техники дерматоскопического исследования слизистых оболочек глаз, губ и гениталий. После изучения материалов данного урока слушатель сможет выполнять дерматоскопическое исследование слизистых обочек в различных анатомических зонах, правильно выбирая технику дерматоскопии в каждом конкретном случае. Слушатели, изучившие материалы урока, смогут дифференцировать доброкачественные пигментные новообразования и меланоз слизистых от меланомы слизистых оболочек. Урок снабжен тестовым заданием для закрепления ключевых тезисов урока. 

Урок 3. Особенности дерматоскопического строения меланоцитарных новообразований на коже волосистой части головы
В данном уроке слушатели разбирают основные типы и дерматоскопические характеристики меланоцитарных и немеланоцитарных новообразований, встречающихся на коже волосистой части головы, повторяя признаки, характерные для невусов и немеланоцитарных новообразований. Урок снабжен тестовым заданием для закрепления ключевых тезисов, изученных в уроке. После прослушивания урока и выполнения заданий слушатели смогут распознавать новообразования, расположенные на коже волосистой части головы.

Урок 4. Дерматоскопическая дифференциальная диагностика полосовидной меланонихии (невусы, меланома и проч)
Урок начинается с разбора анатомии ногтевого аппарата, правил сбора анамнеза и этапов клинического обследования пациентов с полосовидной меланонихией. Слушатели осваивают особенности техники проведения дерматоскопического исследования в данной анатомической области. Разъясняется клиническое значение различной локализации пигмента в ногтевой пластине. Слушатели осваивают алгоритм дифференциальной диагностики полосовидноной меланонихии. Знакомятся с причинами появления полосовидной меланонихии меланоцитарного и немеланоцтарного генеза. Подробнее разбираются дерматоскопические характеристики продольной меланонихии при невусах и при меланоме. Разбираются особенности продольной меланонихии в детском возрасте. В конце урока слушатели осваивают алгоритм ведения пациентов с продольной меланонихией. Урок снабжен заданем для закрепления навыков описания дерматоскопической картины меланомы ногтевого аппарата. После освоения материалов урока слушатели освоят принципы дифференциации продольной меланонихии меланоцитарного и немеланоцитарного генеза, правила диагностики меланомы ногтевого аппарата, в том числе с учетом возрастных особенностей.
Модуль 8. Тактика ведения пациентов

| 3 урока | 2 тренажера |

Вы научитесь выявлять пациентов из группы риска и определять тактику ведения пациентов разных возрастных групп с различными факторами риска развития меланомы.
Урок 1. Оформление заключения по результатам дерматоскопического исследования
В данном уроке слушатели знакомятся с правилами оформления заключения по результатам дерматоскопического исследования. Также в этом уроке слушатели получают удобный шаблон для оформления заключения. Урок включает задание для тренировки навыков использования шаблона заключения. После прослушивания урока слушатели смогут легко и быстро оформлять заключение по результатам дерматоскопии с использованием полученного шаблона.

Урок 2. Факторы риска развития меланомы кожи
В уроке слушатели прорабатывают факторы риска развития меланомы, выявляесые при опросе, осмотре, дерматоскопии. Обсуждается тактика ведения пациентов из группы риска. После прослушивания урока слушатели смогут выявлять пациентов из группы риска развития меланомы кожи, подлежащих динамическому наблюдению. 

Урок 3. Тактика ведения взрослых пациентов с высоким/очень высоким риском
После прослушивания данного урока слушатели смогут определять тактику веденя пациентов с учетом степени риска развтия меланомы. Урок включает задания для отработки навыка определения тактики веденя пациентов разных возрастных категорий с различной степенью риска развития меланомы.

Тренажер. Завтрак чемпиона
Тренажер для отработки навыков визуальной диагностики по минимальным дерматоскопическим признакам.
Модуль 9. Дерматоскопические признаки распространенных дерматозов

| 11 уроков | 7 тренажеров |

Вы расширите спектр заболеваний, для диагностики которых сможете применять дерматоскопическое исследование. Научитесь распознавать распространенные заболевания кожи при помощи дерматоскопии, и в ряде случаев сможете уменьшить число проводимых биопсий для подтверждения диагноза.
БЛОК 1. Воспалительные дерматозы
В блоке "Воспалительные дерматозы" слушатели изучают дерматоскопические признаки наиболее часто встречающихся воспалительных заболеваний кожи.

Урок 1. Псориаз
Слушатели знакомятся с дерматоскопической картиной различных форм псориаза, изучают ряд нозологий, имеющих схожую дерматоскопическую картину и требующих проведения дифференциальной диагностики с псориазом. После прослушивания урока слушатели умеют выявлять псориаз по дерматоскопическим признакам.

Урок 2. Себорейный дерматит
В уроке слушатели изучают дерматоскопические признаки себорейного дерматита. После прослушвания урока слушатели могут дифференцировать себорейный дерматит и псориаз.

Урок 3. Красный плоский лишай
В уроке слушатели изучают дерматоскопические признаки различных форм красного плоского лишая на гладкой коже и на коже волосистой части головы, и после урока могут отличать красный плоский лишай от других воспалительных дерматозов без проведения патоморфологичсекого исследования.

Урок 4. Дискоидная красная волчанка
В уроке слушатели знакомятся с дерматоскопическими признаками острой и хронической дискоидной красной волчанки, изучают дерматоскопические признаки в высыпаниях, расположенных на гладкой коже и на коже волосистой части головы. После прослушивания урока слушатели способны отличать очаги красной волчанки от других дерматозов.

Урок 5. Склеродермия
В уроке слушатели знакомятся с признаками склеродермии, учатся дифференцировать ее от других заболеваний кожи.


БЛОК 2. Инфекционные и паразитарные дерматозы

Урок 1. Контагиозный моллюск
В уроке описано типичное дерматоскопическое строение строение контагозного моллюска, прведены примеры атипичных вариантов клинической картины при контагиозном моллюске. 

Урок 2. Папилломавирусная инфекция
Разбирается дерматоскопическая картина вульгарных, плоских, подошвенных, генитальных бородавок. Проводится сравнение с бовеноидным папулезом. Приведена справочная литература.

Урок 3. Чесотка
В уроке разбираются типичные проявления чесотки, которые можно обнаружить при дерматоскопии. Урок дополнен справочными материалами.

Урок 4. Педикулез
В уроке приведены иллюстрации типичных проявлений педикулеза. Урок дополнен справочными материалами.

Урок 5. Мигрирующая личинка
В уроке представлены основные клинические и дерматоскопические проявления мигрирующей личинки.


БЛОК 3. Урок 1. Заболевания волос

В уроке представлены основные клинические и дерматоскопические проявления грибкового поражения волос, приведены дифференциально-диагностические критерии трихофитии и микроспории. 


БОНУС: Шаблоны описания дерматоскопических признаков дерматозов + основная литература
В уроке слушатели получают шаблон описания дерматоскопических структур в очагах поражения при различных дерматозах. Также слушатели получают ссылки на ключевую литературу по дерматоскопической диагностике заболеавнй кожи.

Тренажер. Завтрак чемпиона
Слушатели отрабатывают навыки диагностики по минимальным дерматоскопическим признакам.
Модуль 10. Методы деструкции новообразований и получения бипотата кожи *

| 5 уроков | Бонус |

Вы упорядочите знания о применении основных деструктивных методов в дерматологии и косметологии, а также о проведении биопсии кожи. Сможете оценить правильность проведения деструктивных процедур и биопсии кожи в своей практике, снизить риски развития осложнений и повысить качество проведения криодеструкции, лазерной деструкции, химической деструкции, процедур с применением электрохирургических методов и биопсии кожи, и новообразований на рабочем месте.

*Данный модуль доступен на тарифах "Оптимальный" и "Индивидуальный"
Урок 1. Диагностическая биопсия кожи
В уроке слушатели смогут систематизировать знания по одному из наиболее важных навыков дерматовенеролога - получению биоптата кожи. В материале урока освещены меры предосторожности, которые должен соблюдать врач при проведении биопсии, противопоказания к проведению процедуры, виды биопсий, особенности выбора места для получения биоптата, разбираются этапы проведения процедуры, возможные осложнения и их профилактика. В уроке содержится тестовое задание для закрепления ключевых положений изученного материала. После изучения материалов врач сможет оценить правильность проведения биопсии кожи в своей практике, снизить риски развития осложнений в своей практике и повысить качество проведения биопсии на рабочем месте.

Урок 2. Электрохирургические методы в дерматологии и косметологии
В уроке разбираются методы электрохирургии, безопасность, преимущества и недостатки электрохирургии, показания и противопоказания, анестезия, предоперационная подготовка, проведение процедуры, рекомендации после процедуры, возможные осложнения и их профилактика. После изучения материалов урока слушатели улучшат отбор пациентов для проведения манипуляций с применением электрохирургических методов, улучшат результаты проведения электрохирургических процедур на рабочем месте, снизят риски ошибок при применении указанных методов.

Урок 3. Криодеструкция в дерматовенерологии
В уроке разбирается механизм действия криодеструкции, противопоказания и показаня к применению метода, виды криогенов, необходимое оборудование, техники выполнения криодеструкции, принципы выбора техники криодеструкции и особенности их проведения, нежелательные явления. Большое внимание уделено вопросам безопасности при проведени криодеструкции. порядку действий в экстренной ситуации, и первой помощи при контакте жидкого азота с кожей либо вдыхании паров. 

Урок 4. Лазерная деструкция в дерматовенерологии
В уроке обсуждаются ключевые аспекты применения СО-2 лазера для деструкции очагов поражения на коже: история применения, вопросы взаимодействия лазера и ткани, клинические задачи, которые позволяет решить применене СЩ-2 лазера, показания и противопоказания для применения, необходимые материалы для проведения лазерной деструкции, обеспечение безопасности при проведении процедуры, этапы проведения процедуры лазерной коагуляции, режимы проведения процедуры при различных заболеваниях, возможные осложнения и их профилактика, рекомендации по уходу после процедуры. В урок включены дополнительные справочные материалы.

Урок 5. Лечение новообразований кожи наружными препаратами
В уроке рассматривается широкий спектр препаратов, используемых для химической деструкции очагов поражения на коже, показания и схемы применения при различных нозологиях. Урок дополнен ссылками на инструкции по применению препаратов. После изучения материалов урока слушатели смогут применять широкий спектр препаратов для химической деструкции в соответствии с инструкцией по применению.

БОНУС: Техника проведения биопсии кожи и ее придатков
Секретная скидка на онлайн-курс по биопсии кожи, доступная только для слушателей курса "Дерматоскопия"
Финальное тестирование

Настоящий раздел предназначен для закрепления пройденного материала и повторения главной информации, освещенной в курсе. Тест можно проходить многократно до плдучения правильных ответов на все вопросы.
Часть 1. Физика, семиотика
Повторяем основные положения, касающиеся физических принципов дерматоскопии и основную дерматоскопическую терминологию.

Часть 2. Доброкачественные меланоцитарные образования кожи
Закрепляем знания клинических и дерматоскопических признаков разных типов меланоцитарных невусов.

Часть 3. Доброкачественные немеланоцитарные образования кожи
Оттачиваем знания признаков эпителиальных и и других доброкачественных немеланоцитарных новообразований кожи.

Часть 4. Немеланоцитарные злокачественные новообразования кожи и преканкрозы
Повторяем ключевые характеристики базальноклеточного, плоскоклеточного рака кожи и преканкрозов.

Часть 5. Меланома
Это тестовое задание направлено на закрепление знаний по дерматоскопической диагностике меланомы кожи.

Часть 6. Тактика ведения и возрастные особенности
Тест направлен на закрепление знаний по определению тактики ведения пациентов с меланоцитарными новообразованиями кожи, в том числе в разных возрастных группах.

Часть 7. Эссе
Здесь слушатели могут оставить отзыв и поделиться впечатлениями о курсе.
Ваш преподаватель и автор курса
Анна Миченко
  • Член правления Международного общества дерматоскопии (International DermoscopySociety)
  • Дерматовенеролог, кандидат медицинских наук
  • Преподаватель дерматоскопии с 2008 года
  • Автор курсов по дерматоскопии (18, 36, 72 часа)
  • Автор и соавтор более 70 научных публикаций, в том числе монографий
  • Научный редактор и переводчик ключевых изданий по дерматологии и дерматоскопии
  • Приглашаемый спикер российских и зарубежных научных мероприятий
  • Лауреат премии Михаила Хорнштайна от Европейской Академии дерматовенерологии (2009)
  • Лауреат премии правительства Москвы в области медицины (2020)
Дополнительно вас ждут
раздаточные материалы к урокам
глоссарий дерматоскописта: двуязычная таблица по терминологии
скидки, доступы, мероприятия
Групповой коучинг, с обсуждением случаев у ваших пациентов
Групповой коучинг - это
специальный раздел тренинга, где вы и другие слушатели можете оставить интересующий вас вопрос по пациенту и получить подробный ответ от преподавателя
Преимущества дистанционного обучения
Дешевле живых тренингов
Обучение в любое удобное для вас время
Возможность обучаться в любой точке мира
Компактные уроки и легко усваиваемый материал
Возможность мгновенно применять новые знания в практической работе
Более 700 специалистов
прошли нашу программу
Оксана Кормашова
Онкодерматолог
"Сказать понравилось, мало. Скоро 50 лет, а сидела как школьник слушала, писала, выполняла домашние задания. Не всегда была примерной ученицей, делала длительные перерывы.

Когда прошла базовый курс у Сергеева, мне показалось ну так все понятно,, я уже знаю дерматоскопию. А на вашем курсе- сколько всего!!! Можно никогда не остановиться в познаниях.

Формат онлайн обучения особенно удобен для отдаленных областей. Наконец 
то можно не ездить на 1-2 дня на учебу в Москву за свой счёт, работая в бюджетной медицине.

За год обучения, сталкиваясь с коллегами дерматологами, удивляюсь- как можно работать без дерматоскопа. И как я 25 лет без него работала в дерматологии??? 

Больше всего понравились тесты и конечно локоничность лекций.

Анна Владимировна, большое вам спасибо за ваш курс! И спасибо что держите нас в тонусе- участие в новых тренингах."
Ирина Панкова
Врач-косметолог
"Невероятно важный и продуктивный курс!

Очень доступный, сложные вещи изложены простым языком, всякий раз обращаюсь к нему в работе, очень помогает в диагностике, прошла все модули дважды - делала скриншоты .

Считаю, что благодаря этому курсу стала более внимательно собирать анамнез, по-другому чувствовать ответственность врача!

Очень благодарна Вам за такую редкую способность передавать знания!"
Оксана Янкович
Врач-хирург
"Хочу выразить большую благодарность Анне Валентиновне и всей ее команде за просто замечательный курс! С Вами я была целый год и теперь не представляю , как можно быть без Вас. Я не хочу прощаться! Теперь буду постоянно пролонгировать свое прибывание на курсе.

Считаю, что данное обучение необходимо всем врачам, кто соприкасается с пациентами. Злокачественные заболевания кожи,это то, что мы ,при правильном подходе ,можем выявить на ранних стадиях и подарить больному вторую жизнь, особенно тем, у кого выявлена меланома.  
Материал изложен очень доступно. Я впервые столкнулась со столь полноценным дистанционным курсом! Еще раз большое спасибо ! Теперь навсегда с Вами хирург Янкович О. П."
Юлия Коюмова
Врач-онколог
"Декретный отпуск - это не только пеленки-распашонки, но еще и дополнительное время для восполнения пробелов в знаниях и в развитии навыков.

К сожалению, процесс обучения в университете и в ординатуре построен так,что такой важный навык, как дерматоскопия упоминается только вскользь.

Работая онкологом, неоднократно возникали сомнения по поводу того или иного случая у пациентов, очень не хватало в работе знаний по дерматоскопии.

Я премного благодарна активному развитию онлайн-образования и соцсетей,в частности инстаграм, где я и узнала про ваш курс. Курс построен очень грамотно, все максимально подробно разобрано, очень много примеров с фотографиями и для проверки усвоения знаний есть отличные задания/тесты.

Я изначально взяла оптимальный курс и ни разу не пожалела. Вспомнила студенческие годы и все уроки законспектировала, чтобы всегда были под рукой. Конечно, есть еще куда развиваться, думаю атласы по дерматоскопии в этом мне помогут.

Анна Валентиновна, благодарю Вас за такой замечательный курс! Дерматоскопия моя новая любовь! Все полученные знания буду активно применять в своей работе."
Акаев Хасан
Врач
"Очень доволен тем, что приобрел данный курс! Столько полезной информации в одном месте, прекрасное сопровождение в течении курса с акцентом на важные моменты, детальным объяснением сложных моментов...возможность тут же на месте закрепить знания множеством наглядных пособий.

Думаю данный курс не мешает повторно проходить как минимум раз в год, для освежения и дополнения своих знаний по дерматоскопии и не только! Вами над курсом проделана огромная работа, уважение Вам и искренняя благодарность!"
Диана Данылык
Дерматовенеролог
"Один из лучших курсов по дерматоскопии и точно самый удобный. Заниматься можно в любое время, всегда можно поставить на паузу или пересмотреть занятие для мах понимания. Очень много полезной информации идёт дополнительно- книги, статьи, сайты. Все собрано очень грамотно и разложено по урокам для удобства. 

Сразу скажу, что курс конечно можно пройти за месяц, но лучше брать курс на 3 месяца. Многое хочется пересмотреть и спустя неделю, и спустя месяц для более четкой структуры понимания. 

Теория изложена великолепно. Насчёт практики, как и все в медицине, она требует времени и «насмотренности». И в этом тоже помогают! Есть ссылки на прекрасные атласы, а также на группы для дерматоскопистов. 

Огромная благодарность Анне Валентиновне за ее труд!"
Людмила Бармо
Дерматовенерологм
"Очень рада и довольна, что прошла ЭТОТ КУРС! Большое количество полезной и нужной информации, необходимой в повседневной работе врача дерматовенеролога и онколога на ежедневном амбулаторном приёме.

Огромное спасибо за создание такого необходимого и содержательного обучения. Буду рекомендовать коллегам ! Удачи и успехов в Вашей деятельности. С огромным уважением к Вашему труду ..."
Ирина Потемкина
Дерматовенеролог
"Я работаю врачом дерматовенерологом в поликлинике не большого района, Сибирской глубинки … Особо за помощью обратиться не к кому , старших товарищей нет , так что рассчитываю только на себя. Пожилых пациентов с новообразованиям кожи предостаточно. Онколога у нас нет. И меня всегда интуитивно тянуло в кожных болезнях , больше новообразования, чем дерматозы. С особым трепетом и интересом отношусь к онкопоиску на коже.

Выклянчила у главного врача дерматоскоп -И вот, Для Повышения уровня своей Квалификации прошла Ваш курс дерматоскопии.!

Что он мне дал ? Наверное самое главное - уверенность в себе . В голове все разложено по полочкам, для себя под стеклом составлены схемы и алгоритмы ! Вообщем - то сейчас, я в полной боевой готовности , надеюсь что выявляемость «ЗЛА» в нашем районе повыситься в разы ! Буду постепенно осваивать и другие курсы. И кстати , рада всем предоставленным метод пособиям. Спасибо"
Ксения Лопандина
Дерматовенеролог
"Анна Валентиновна, Вы настоящий профессионал в дерматоскопии, хороший методист, и прекрасный педагог. Очень рада получить новые знания и начать свою практику.

В процессе обучения применяла на практике полученные знания, у меня нет дерматоскопа и я пользовалась вашими рекомендациями применяя плёнку. Полученные знания необходимо постоянно углублять для этого буду читать предложенные вами источники информации. Наиболее запомнились характеристики актинического кератоза, так как работаю на Кипре и этих новообразований у нас много. Ушел страх перед обнаружением меланомы.

Большое спасибо за обучение. Жду новых курсов."
Елена Ганичева
Врач-косметолог
"Уважаемая Анна Валентиновна! 
Хочу выразить огромную благодарность за предоставленную возможность пройти обучение на вашем дистанционном курсе!

Курс очень интересный, насыщенный, содержит много полезной информации, ссылок и материалов для дополнительного обучения. Прекрасные информативные лекции, освещающие все области дерматоскопии.
Очень интересные случаи из клинической практики, разборы пациентов, интерактивные уроки. 

После прохождения курса появились ответы на многие вопросы, буквально "открылись глаза" на многое). Еще больше вопросов теперь возникает в ежедневной практике (нахожусь в стадии "гипердиагностики"))). Не представляю, сколько всего я могла раньше не увидеть и пропустить без тех профессиональных знаний, которые получила сейчас.

Желаю Вам и Вашей команде новых успехов в образовательных проектах! Спасибо!"
Анна Гончаренко
Дерматовенеролог
"Уважаемая Анна Валентиновна! Хочу выразить огромную благодарность лично Вам и вашей команде за создание дистанционного курса обучения дерматоскопии!!! Без этого курса даже и не знаю как долго я бы оставалась безграмотной в этой области. Ведь прохождение очного обучения осложняется многими жизненными факторами.

Ваш курс очень насыщен полезной информацией, очень много фотографий случаев из клинической практики. Благодаря этому смогла достаточно быстро "натренировать глаз". Особенно много изображений в пожалуй самом важном разделе диагностики меланом.

Очень полезные изображения меланом, имитирующих себорейные кератомы.
Дерматоскопия действительно облегчает дифференциальную диагностику образований кожи и помогает в постановке точного диагноза. 

Уже рекомендовала ваш курс своей коллеге. Обязательно пройду курс по беспигментным меланомам ! Еще раз огромное спасибо , удачи и дальнейшего процветания)))"
Татьяна Репина
Дерматовенеролог
"Спасибо большое, Анна Валентиновна, Вам и дружной команде Ваших помощников, за организацию этого замечательного курса. Думаю, особенно его смогут оценить доктора регионов, потому как, к сожалению, далеко не всегда мы имеем возможность напрямую обучаться у специалистов мирового уровня.

Обучение организовано очень четко, материал изложен последовательно, логично, очень грамотно, уроки обновляются при появлении новых данных. Курс, безусловно, очень полезен для всех докторов, работающих с дерматоскопом. Думаю, каждый для себя откроет что-то новое.

С практической точки зрения, обучение способствовало формированию устойчивого навыка осмотра всего кожного покрова пациента, а не только беспокоящих его новообразований.

Отдельно хочу поблагодарить Анну Валентиновну за открытость, мобильность и предоставленную возможность общаться в Вами! Спасибо, было интересно!"
Нажмите на отзыв, чтобы прочитать его полностью
Присоединяйтесь
Базовый
35 000 ₽
  • 2 месяца доступа
  • 9 модулей
  • 36 баллов НМО
  • проверка ДЗ
  • сертификат
  • групповой коучинг
  • есть рассрочка
Оставить заявку
Индивидуальный
98 000 ₽
  • 1 год доступа
  • все 10 модулей
  • 72 балла НМО
  • проверка ДЗ
  • сертификат
  • групповой коучинг
  • есть рассрочка
  • 2 месяца личных консультаций
  • 3 видео-интенсива по индивидуальной программе
Оставить заявку
Когда старт обучения?
Сразу после оплаты вы получите инструкции по обучению и все необходимые ссылки. С этого момента ваше обучение стартовало. В личном кабинете вы обнаружите все необходимые материалы и сам курс.

Если что-то не получится, наш менеджер из отдела заботы всегда готов ответить на вопросы и помочь вам.
НМО
Для получения баллов НМО необходимо высшее мед. образование по направлениям: дерматовенерология, онкология, косметология, хирургия.

Если вы еще в процессе получения высшего образования - это не проблема, проходите курс сейчас, а баллы сможете получить как только станете врачом.
Как всё устроено
Заполните простую форму
Оставьте заявку на покупку обучения, с вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы
Оплатите тариф
Оплатите выбранный тариф, который вам придется по душе
Получите доступ
После оплаты вы получите доступ ко всем материалам онлайн-курса
Получайте навыки
Учитесь, выполняйте задания, практикуйтесь и повышайте свой уровень профессионализма
1
2
3
4
Когда стартует обучение? Как часто идет набор на обучение?
Сразу после оплаты вы получите инструкции по обучению и все необходимые ссылки. С этого момента ваше обучение стартовало. В личном кабинете вы обнаружите все необходимые материалы и сам курс.

Если что-то не получится, наш менеджер из отдела заботы всегда готов ответить на вопросы и помочь вам.
Как оплатить?
  1. Выберите подходящий вам тариф, нажмите кнопку и заполните форму
  2. После отправки формы, вас автоматически перенаправит на страницу оплаты заказа, выберите удобный вам способ и оплатите
  3. После оплаты вы получите все необходимые доступы к обучению на указанную вами почту
Важно! Вся оплата происходит официально через интернет-экваринг (кассы) - это безопасно. Это сервисы официальных организаций, ваши данные никто не получает.

Если у вас возникнет вопрос, наш менеджер из отдела заботы свяжется с вами, чтобы на него ответить.
Я не из России, могу присоединиться?
Да, вы можете проходить обучение. Наши курсы прошло более 150 специалистов из стран СНГ и ЕС.

Пройдите стандартную процедуру онлайн-оплаты и вы получите все необходимые доступы на указанную вами почту.

Если у вас есть вопрос - оставьте заявку на обучение и наш наш менеджер из отдела заботы свяжется с вами, чтобы на него ответить.
Я ординатор/студент, могу ли я приобрести обучение?
Да, вы можете проходить обучение.

Удостоверение и баллы НМО вы сможете получить только после получения официального статуса:
  • врач-дерматовенеролог
  • врач-косметолог
  • врач-онколог
  • врач-хирург
Можно обучиться очно?
В данный момент, наш проект организует только онлайн-обучение. Если появятся очные курсы, мы обязательно об этом сообщим и добавим соответсвующее предложение на сайт.
Есть ли рассрочка?
Да, у нас действует несколько видов рассрочек и кредитов. Чтобы ознакомиться с ними - оставьте заявку на обучение и наш наш менеджер из отдела заботы свяжется с вами и подробно расскажет об условиях.
Если я не успею пройти обучение?
Ничего страшного, внутри курса есть возможность продления доступа к курсу с выгодными для вас условиями.

Обычно, выделенного в тарифе времени достаточно, чтобы полностью пройти курс и далее повторить пройденный материал.

Если ваш тариф в описании имеет пункт "Бессрочно", значит продление вам не потребуется.
Я новичок / опытный специалист, мне подойдет обучение?
Да, подойдет. Наши программы обучения созданы с прогрессирующей нагрузкой (от простого к сложному), а специальные тренажеры помогут закрепить полученные знания и навыки.

Обучение у нас подходит и опытным, и начинающим специалистам благодаря правильной методологии. Весь курс построен так, что позволяет новичкам планомерно изучить основы и далее углубиться, а опытному специалисту сначала закрепить уже имеющиеся знания и далее получить новые.
Онлайн обучение эффективно так же, как и очное?
Мы с уверенностью можем сказать, что это более эффективно чем очное обучение.

На очном курсе огромное количество информации загружается ученикам в течение 1-7 дней без остановки и на выходе вы запоминаете максимум 20-50% всей информации.

Здесь у вас есть возможность изучать курс в комфортном для вас темпе, скачивать раздаточные материалы, отрабатывать навыки на тренажерах, задавать вопросы преподавателю и многое другое, на протяжении 2-х и более месяцев.

Именно онлайн-обучение позволяет планомерно изучить и закрепить новые навыки.
Какой сертификат я получу?
У нас есть 2 вида сертификата:

1 - от нашей дистанционной академии. Он подтверждает факт обучения и успешного прохождения нашего курса, но не имеет юридической силы.

Сертификат выдается на 2-х языках, русском и английском.

2 - возможность выдачи удостоверения о повышении квалификации установленного образца (имеет юр. силу на территории РФ) и баллы НМО.

Удостоверение и баллы могут получить:
  • врач-дерматовенеролог
  • врач-косметолог
  • врач-онколог
  • врач-хирург

В данный момент, выдача баллов и удостоверения возможно только на курсе "Дерматоскопия", если выбранный тариф подразумевает их выдачу.
Баллы НМО выдаете?
Для резидентов РФ у нас есть возможность выдачи удостоверения о повышении квалификации установленного образца (имеет юр. силу на территории РФ) и баллы НМО.

Удостоверение и баллы могут получить:
  • врач-дерматовенеролог
  • врач-косметолог
  • врач-онколог
  • врач-хирург

Если у вас 2 дисциплины, то вы получите баллы на обе. Например у вас косметология и дерматовенерология, тогда вы получите по 36 или 72 балла на каждую из них.

В данный момент, выдача баллов и удостоверения возможно только на курсе "Дерматоскопия", если выбранный тариф подразумевает их выдачу.
Есть ли возможность общения с преподавателем напрямую?
Да, если ваш тариф подразумевает такое общение (тарифы "Индивидуальный", "Профи" или "Вип").

На всех остальных тарифах общение с преподавателем происходит внутри платформы через задания, комментарии или обратную связь. 
Будет ли эффективно обучение, если нет дерматоскопа?
Да. Если вы проходите курс "Дерматоскопия" и в данный момент у вас нет дерматоскопа, то это не проблема.

Во-первых, мы предоставляем всем ученикам промокоды и скидки от наших партенров на их приобретение. 

Во-вторых, в программе курса записаны специальные видео-уроки, как проводить дерматоскопию без дерматоскопа.

В-третьих, мы разработали специальные тренажеры, которые позволят на реальных случаях тренировать полученные навыки и знания.
Есть ли налоговый вычет за обучение?
Да. По вашему запросу, мы предоставим все необходимые документы и инструкции для налогового вычета.
Подойдет ли курс специалисту со среднем мед образованием?
Да, вы можете приобрести курс и приступить к его изучению и получить сертификат от нашей дистанционной академии (не гос образца).